СВЕДЕНИЯ О КОЛЛЕДЖЕ
| ПОРТАЛ КОЛЛЕДЖА | ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | НАШИ ПАРТНЁРЫ | ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЁМНАЯ
Свернуть

Взаимодействие с бизнес-сообществом

Социальные партнёры

За последние годы в колледже созданы благоприятные условия для качественных преобразований в области социального партнерства с работодателями. Совместно выработаны основные принципы, цели, задачи и направления социального партнерства, определена законодательная и правовая база сотрудничества. Основные стратегические партнеры-работодатели РКСИ: Макрорегиональный филиал «Юг» ПАО «Ростелеком», Ростовский и Краснодарский филиалы ФГУП «Почта России», Южный филиал ЗАО «КОМСТАР-Регионы», филиалы ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», филиал ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Дон-ТР».

Миссия социального партнерства: «Доверие, ответственность, профессионализм в инфокоммуникационном пространстве».

Основополагающим принципом социального партнерства РКСИ является принцип взаимодействия партнеров на основе совместной деятельности в области подготовки специалистов, предполагающей взаимную заинтересованность, равноправие сторон, соблюдение норм законодательства, ответственность в отношении принятых обязательств, постоянное содержательное и консультативное сотрудничество и софинансирование образовательных проектов.

Цели социального партнерства

  1. Совместное планирование объема и качества трудовых ресурсов с заданными компетенциями. Разработка и реализация образовательной и трудовой политики, учитывающей интересы развития личности, государства и регионального рынка труда предприятий телекоммуникационной и IT-отраслей.
  2. Мониторинг качества подготовки специалистов. Корректировка содержания, технологий профессионального образования с учетом требований работодателей.
  3. Контроль и оценка качества подготовки и конкурентоспособности выпускников с привлечением инструментария СМК международного стандарта ИСО 9001-2008 и самооценки Европейской модели управления качеством (EFQM).

Основные направления социального партнерства

Интеграция

Интеграция – объединение усилий органов законодательной и исполнительной власти, учреждений профессионального образования, общественных организаций, служб занятости в развитии производства, экономики, культуры посредством создания единого профессионально-образовательного пространства региона - производственно-образовательного кластера. Координатором социального партнерства РКСИ является Научно-технический Совет (НТС) колледжа, в состав которого включены руководители и ведущие специалисты предприятий, представители государственных структур и общественных организаций.

НТС определяет направления развития колледжа, принципы формирования его учебно-материальной, учебно-производственной и учебно-методической базы. В настоящее время разработаны Концепция развития и Соглашение о совместной деятельности участников регионального производственно-образовательного кластера.

При участии работодателей в колледже созданы:

  • современная мультисервисная информационно-коммуникативная среда (MИКС). МИКС интегрирована с информационной, учебно-методической, программно-технологической средами колледжа, что позволяет предоставить студентам, работникам предприятий, повышающим свою квалификацию, полный набор базовых телекоммуникационных услуг (телефония, передача данных, доступ к сети Интернет), а также широкий спектр дополнительных интегрированных сервисов: цифровое интерактивное ТВ, мультимедийные услуги по запросу, видеотелефония (Skype) и видео-конференц-связь (Open meeting), услуги IP-телефонии. В рамках МИКС работает система дистанционного обучения (СДО). Дистанционное обучение зарекомендовало себя эффективной формой подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала всех социальных партнеров;
  • ресурсный центр коллективного пользования «Медиатехнологии», осуществляющий опережающую подготовку специалистов цифрового кабельного, спутникового и эфирного вещания телекоммуникационных и медиапредприятий Юга России, а также производство информационного и образовательного ТВ-контента.

В рамках ПНПО 2008-2009 гг. на базе предприятий-партнеров созданы 8 учебных (производственных) полигонов, позволяющих организовывать и проводить практическое обучение студентов в условиях современного производства, апробировать практико-ориентированные модульные учебные программы в рамках инновационной образовательной деятельности, формировать профессиональные компетенции студентов.

Участие работодателей в деятельности колледжа и его управлении

  • Определение требований к объему, структуре и содержанию профессиональной подготовки рабочих кадров и специалистов.
  • Ежегодное обновление содержания образовательных программ.
  • Софинансирование ИОП и других направлений деятельности колледжа, экономическая поддержка работников РКСИ.
  • Формирование заказа на подготовку специалистов с конкретными компетенциями.
  • Совместная разработка: структуры и содержания профессиональных модулей, критериев оценки их освоения; тематики и содержания курсового и дипломного проектирования; заданий на «сквозное» дипломное проектирование; программ государственной (итоговой) аттестации; рабочих программ производственной (профессиональной) практики; содержания портфеля достижений выпускника.
  • Проведение профессиональных модулей и междисциплинарных курсов со студентами и слушателями курсов повышения квалификации, лабораторных и практических работ, в т. ч. и на действующем оборудовании учебных (производственных) полигонов на предприятиях.
  • Организация и руководство производственной (профессиональной) практикой студентов в качестве наставников, организация стажировок преподавателей и мастеров производственного обучения, проведение конкурсов профессионального мастерства.
  • Оценка уровня освоения профессиональных модулей и сформированных компетенций студентов и выпускников (промежуточная аттестация), проводимая на основе критериев и показателей с помощью разработанной в РКСИ системы оценки компетенций, участие в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников в качестве председателей и членов государственной аттестационной комиссии.
  • Участие в работе НТС и Совета колледжа.
  • Совместная инновационная деятельность: создание, использование и коммерциализация результатов прикладных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества, как образовательных продуктов, так и продукции предприятий-партнеров.
  • Формирование инновационных стратегий и способов эффективного взаимодействия в рамках социального партнерства.
  • Разработка совместных атрибутов организационной культуры: ценностей, традиций, ритуалов.

Совершенствование содержания и технологий образования в соответствии с требованиями работодателей

Разработка совместно с подведомственными Федеральному агентству связи ссузами и ведущими работодателями отрасли ФГОС СПО 3-го поколения по укрупненной группе специальностей 210000 «Электротехника, радиотехника и связь» и специальности 090303 «Информационная безопасность». Новые образовательные программы стали методической основой формирования профессиональных компетенций специалистов инфокоммуникационной отрасли. В 2009 году при участии работодателей впервые была реализована структура профессиональных модулей, состоящая из междисциплинарных курсов (МДК), сохраняющих преемственность содержания специальных дисциплин. Для удовлетворения потребности предприятий в узкоспециализированных кадрах РКСИ в 2010 г. лицензировал новые специальности: «Прикладная информатика (по отраслям)» и «Аудиовизуальная техника и обеспечение аудиовизуальных программ».

Разработанная структура образовательного процесса колледжа позволяет студенту выбрать индивидуальную траекторию обучения за счет профессиональных модулей регионального компонента в зависимости от будущей профессии и места работы.

В результате использования модульной технологии повысилась практикоориентированность обучения. С учетом потребности работодателей в подготовке будущих специалистов увеличены объемы времени практического обучения (в каждом модуле свыше 60 %). Одновременно изменена структура прохождения преддипломной практики – она проводится распределенно по блокам модулей в два этапа.

Экзамены по модулям принимаются экспертной комиссией под руководством ведущих специалистов предприятий связи. Банк оценочных заданий также согласован с работодателями.

В рамках инновационной программы колледж продолжает реализовывать «сквозное» дипломное проектирование. Темы реальных дипломных проектов согласовываются с работодателями и утверждаются на 2-м курсе обучения. Далее в процессе обучения и производственной практики студенты приобретают необходимые компетенции и выполняют дипломный проект на действующем оборудовании. Образовательный процесс завершается трудоустройством выпускника на предприятии-партнере.

Одновременно не теряют актуальности и уже существующие формы дополнительного образования и профессиональной подготовки рабочих.

С целью развития и расширения спектра образовательных услуг на базе РКСИ функционирует НОУ ДПО «Ростовский центр повышения квалификации в области информационных технологий и связи», при колледже действуют авторизованные учебные центры ведущих телекоммуникационных компаний ЗМ, D-Link, ЗАО «Связьстройдеталь». В рамках дополнительного образования эффективно функционирует система повышения квалификации работников предприятий связи (за период 2006-2010 гг. обучено около 2 тыс. человек), разработаны и реализуются 53 программы повышения квалификации. Среди них: «Транкинговые системы радиодоступа (на базе оборудования TETRA )», «Широкополосный доступ и IP -сервисы», «Компьютерная графика и медиатехнологии» «Adobe After Effects CS 4: спецэффекты для ТВ и кинематографа». РКСИ ведет подготовку по рабочим профессиям: монтажник связи – спайщик, монтажник связи – антеннщик, монтажник связи – кабельщик, оператор ЭВМ и др.

С целью повышения эффективности и качества профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда колледж с 2010 года реализует государственную программу прикладного бакалавриата. Выпускники, обучающиеся по программам прикладного бакалавриата, будут обладать знаниями, умениями и профессиональными компетенциями рабочего, техника и инженера.

Таким образом, РКСИ представляет собой учебно-инновационный комплекс, в котором эффективно реализуется принцип «обучение в течение всей жизни» в области инфокоммуникационных технологий и систем связи.

Повышение качества подготовки и конкурентоспособности выпускников

Между Союзом работодателей Ростовской области – региональным отделением РСПП и ГБОУ СПО РО «РКСИ» заключено соглашение о создании Центра сертификации профессиональных квалификаций. Основное назначение Центра состоит в содействии развитию деятельности по сертификации профессиональных квалификаций выпускников учреждений профессионального образования. В 2010-11 гг. более 80 выпускников колледжа подтвердили соответствие полученного профессионального образования требуемому уровню профессиональных компетенций.

С целью углубленной подготовки и формирования дополнительных профессиональных компетенций студенты обучаются по программам: «Монтаж и измерения на волоконно-оптических линиях передачи (ВОЛП)», «Сети поколения NGN», «Основные объекты в 1С: Предприятие 8.1», «Программирование на языке Turbo Pascal» и др.

При непосредственном участии и финансовой поддержке работодателей создана система стимулирования и отбора талантливой молодежи (именные стипендии, оплачиваемая производственная практика, участие в IT-олимпиадах, СНО, работа бизнес-инкубатора, конкурсы профессионального мастерства).

Свидетельства студенческих побед и сертификаты профессиональных компетенций объединены в Портфолио – «Профессиональный паспорт» студента, повышающий конкурентоспособность выпускника.

Совместно с работодателями в колледже создана система ранней профориентации. На первом этапе проводится интерактивная работа с абитуриентами: информирование о профессиях с использованием интернет-технологий, проведение олимпиад по информатике для школьников и воскресной школы для учащихся 9-11 классов по информатике, Дни открытых дверей.

Оценка системы работы и качества подготовки специалистов

Ежегодно проводится интегрированная оценка качества образования путем самооценки по методике EFQM, в т. ч. путем анкетирования потребителей образовательных услуг – студентов, их родителей, работодателей. По результатам самооценки совместно с работодателями разрабатываются планы корректирующих мероприятий по повышению эффективности деятельности коллектива. Приоритетные направления развития колледжа отражены в Стратегии развития РКСИ на 2010-2014 гг.

Достигнутые результаты

  • Повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности всех социальных партнеров, улучшение их финансово экономического состояния.
  • Достижение прозрачности организационной структуры, бизнес-процессов и функций всех социальных партнеров.
  • Развитие новых форм государственно-частного партнерства.
  • Повышение индекса удовлетворенности всех потребителей образовательных услуг.
  • Насыщение регионального инфокоммуникационного рынка труда квалифицированной рабочей силой.
  • Накопление ресурсного потенциала колледжа, позволяющего оперативно подготовить специалистов для работы на телекоммуникационных объектах Олимпиады Сочи-2014.
БУДЬ НА СВЯЗИ!
Многоканальный телефон
+7 (863) 2-850-350
© Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики»

Учредитель – Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Адрес колледжа
ул. Тургеневская, 10/6,
г. Ростов-на-Дону,
344082
(схема проезда)
Приемная директора
Тел.: (863) 262-45-34
Тел/факс: (863) 267-58-26
e-mail: college@rksi.ru

Приемная комиссия
Тел.: (863) 294-71-47
Подготовительные курсы
Тел.: (863) 2-850-350 доб. 1171
ПОРТАЛ КОЛЛЕДЖА | ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | СВЕДЕНИЯ О КОЛЛЕДЖЕ | КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ | МЕДИАПАРК РКСИ

Разработка и поддержка: Ижогин Ян Валерьевич

Рейтинг@Mail.ru